Что такое положение о повышении квалификации

Положение о повышении квалификации работников компании оформляется в виде локального нормативного акта. Его основой является Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 N2 273 «Об образовании в Российской Федерации», статья 196 Трудового кодекса РФ и Постановление Правительства Российской Федерации от 26.06.1995 № 610.

Этот нормативный акт определяет требования и порядок повышения квалификации работников компании.

 

 

1. Общее положение

1.1. Повышение квалификации по основной профдеятельности является функциональной обязанностью работника.

1.2. Повышение квалификации осуществляется в целях совершенствования умений и мастерства работников в рамках их квалификации, получения новой компетенции, необходимой для профдеятельности.

1.3.Главной целью повышения квалификации работников для компании является обеспечение ее эффективной деятельности и инновационных процессов, а также обеспечения кадровой поддержки.

1.4. Повышение квалификации проводится в ВУЗах, институтах, учебных центрах и иных образовательных учреждениях.

2. Потребность компании

2.1. Рыночные условия определяют, есть ли необходимость для компании в повышении квалификации ее работников.

2.2. Обучение проводится с отрывом, без или с частичным отрывом от работы по очно-заочной или дистанционной форме обучения.

2.3. Обучение направлено на обновление теоретических знаний, получение новых практических навыков и умений.

2.4. Обучение проводится в рамках профпереподготовки, стажировки, курсах повышения квалификации, семинарских лекционных группах, групповых тренингах или мастер-классов.

2.5. Длительность обучения составляет от 16 часов до трех и более лет в зависимости от глубины «погружения» в теорию и практику.

3. Формирование графика

3.1. Кадровая служба формирует список и график повышения квалификации работников на основании заявок от подразделений компании.

3.2.При формировании списка также анализируется информация о стаже работы, базовом образовании, опыте работы в данной должности работника.

3.3. Кадровая служба планирует, какие программы повышения квалификации будет проходить работник, в каком учебном учреждении, какой продолжительностью и в какие сроки.

3.4. График повышения квалификации утверждается руководителем компании.

4. Планирование затрат

4.1.Планирование затрат рассчитывается исходя из стоимости обучения, количества работников, направляемых на учебу, а также командировочных расходов и проезда, если это необходимо.

4.2. Кадровая служба документально оформляет договоры с образовательными учреждениями на оказание услуг по повышению квалификации своих работников.

4.3. Отчетным документом по итогам обучения для работника является справка, удостоверение или диплом.

4.4. По итогам обучения работников кадровая служба проводит анализ и представляет руководству компании отчет о работе по повышению квалификации за прошедший период.

Оставьте заявку и мы свяжемся с вами.